Цель программы: совершенствование профессиональных компетенций в сфере создания цифровой образовательной среды в образовательной организации с учетом особенностей организации учебного процесса.
Тема 1. Цифровая компетентность педагога Традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению. Педагогические технологии в цифровой образовательной среде. Воспитательные характеристики цифровых технологий в образовании. Цифровая грамотность как цель и средство внедрения ИКТ в образовании. Ключевые требования к ИКТ-компетентности современного педагога в России и мире. Диджитал компетентность педагога. Современные стратегии интеграции ИКТ в образовательный и воспитательный процесс.
Тема 2. Массовые открытые онлайн-курсы (МООС). Элементы МООС. Перечень осваиваемых компетенций. Структура МООС. Реализация МООС. МООС в России и мире.
Тема 3. Web 2.0 в образовании. Облачные технологии в образовании. Социальные сети в образовании.
Тема 4: Дополненная реальность в образовании. Дополненная реальность в современном мире. Основы функционирования дополненной реальности. Подготовка к созданию приложения дополненной реальности. Разработка образовательного приложения дополненной реальности.
Тема 5. Информационная безопасность. Информация как объект защиты. Нормативно-правовое регулирование защиты информации. Организационно-распорядительная защита. Инженерная защита и техническая охрана объектов информатизации. Защита информации от утечки по техническим каналам. Управление доступом к информации. Обеспечение информационной защиты автоматизированных информационных систем.
Тема 6. Платформы для реализации цифрового обучения. Работа с СДО «Moodle». Знакомство с интерфейсом Moodle. Управление ресурсами и секциями. Работа с html-редактором. Работа с файлами. Ресурс «Книга». Ресурс «Лекция». Создание банков тестовых заданий. Элемент «Задание». Элементы «Форум» и «Чат». Элемент «Глоссарий». Управление пользователями в Moodle. Мобильные образовательные приложения (на примере Moodle): работа с BigBlueButton, с ZOOM, в MS Teams